Виды рекламы в интернете: полный гайд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды рекламы в интернете: полный гайд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для продвижения бизнеса в поисковиках, когда нужна высокая позиция в поисковой выдаче, есть два пути решения: максимально точно и качественно оптимизировать сайт под запросы клиентов (SEO) или использовать контекстную рекламу.

Имиджевая реклама (брендинг)

  • Большой охват аудитории. Нужно охватить всех, кто когда-нибудь потенциально может приобрести рекламируемый продукт или услугу. Направлена на «холодную» аудиторию.
  • Большая частота показов. Нужно вдолбить в подсознание, заставить запомнить рекламу.
  • Креатив имеет большое значение. Яркие, цепляющие взгляд и привлекающие внимание запоминающиеся образы.
  • Инструменты — медийная реклама, PR, брендирование страниц, спонсирование рубрик, вирусная реклама, реклама в соцсетях.
  • Критерии эффективности — запоминание рекламируемого бренда или ТМ, вовлечение аудитории — принятие предлагаемых ценностей, лояльность бренду.
  • Узкий, нацеленный (таргетированный) охват. Нужно охватить только тех, кто проявляет интерес к тематике рекламируемых товаров и услуг, а также проживает в доступности точек продаж. Направлена на «разогретую» аудиторию.
  • Невысокая частота показов. Аудитория заинтересуются сразу (те, кому это надо) или не заинтересуется вообще.
  • Креатив вторичен. Важны четкие торговые предложения — стоимость, место продаж, акции. Должна работать как ценник — приходи и покупай!
  • Стимулирование интереса через выгодное предложение (цена, сроки, качество, скидки и т.п.)
  • Инструменты — контекстная и медийная (тематически таргетированная) реклама, SEO.
  • Критерии эффективности — увеличение объема продаж.

Насколько эффективна реклама в Интернете

Все виды рекламы в Интернете обладают одной общей чертой: потребитель выступает в виде активного участника коммуникации, будучи вовлеченным в процесс. Для того чтобы стало понятнее, рассмотрим, от чего зависит эффективность такого рекламного сообщения.

  1. Интерактивность

    Любой вид рекламы в Интернете должен побуждать пользователя к определенному действию. Например, посетить сайт, зарегистрироваться, пройти опрос, приобрести товар. Стандартный алгоритм продвижения выглядит следующим образом: человек видит рекламное сообщение, затем совершает покупку. Но в онлайн-рекламе назначение баннеров отличается. К примеру, конечная цель может заключаться не в том, чтобы побудить пользователя приобрести товар, а в увеличении лояльности потребителей, информировании их об особенностях продукта.

  2. Большая ЦА

    Главная особенность рекламы в Интернете заключается в том, что это самая большая площадка для промоушена. Понятно, что рекламировать товар или услугу всем пользователям нецелесообразно. Поэтому маркетологи делают выборку ЦА по определенным критериям, чтобы продвижение было наиболее эффективно.

    Когда есть ясное понимание того, для чего осуществляется промоушн, компания будет привлекать покупателей со всех площадок, не ограничиваясь лишь онлайн-рекламой.

  3. Можно отсеять нецелевую ЦА

    Правильно настроив интернет-рекламу, получится сделать выборку тех пользователей, которые захотят приобрести вашу продукцию. Это называется таргетинг.

    Он может быть прямым, это значит, что баннеры увидят те пользователи, которые ранее искали аналогичный товар. Также таргетинг бывает косвенным, то есть его цель – покупатели, которые, возможно, заинтересуются товаром.

    С помощью сервиса таргетинга маркетолог может установить следующие фильтры:

    • регион проживания потенциальных клиентов;
    • возрастная группа;
    • интересы покупателей;
    • уровень доходов.

    В результате из выборки будут исключены те пользователи, которые не соответствуют портрету ЦА. Такой подход позволит увеличить конверсию и снизить затраты на продвижение.

  4. Получится проанализировать достигнутые результаты

    Специальные аналитические сервисы проводят анализ активности, времени, которое пользователь проводит на сайте, а также движение курсора мышки посетителя. Чтобы компаниям было удобнее, разработали автоматические системы, анализирующие результат рекламного сообщения.

    Почему важно постоянно отслеживать эффективность интернет-маркетинга? Только в этом случае вы сможете оперативно отреагировать и скорректировать рекламную активность. К примеру, откажитесь от тех видов размещения рекламы в Интернете, которые не приносят ожидаемый результат. Бюджетные средства можно будет потратить на более эффективные способы продвижения.

Расчет эффективности рекламной кампании в интернете

После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.

CTR

Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.

Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.

Читайте также:  Квалификационные требования старшая медицинская сестра

Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.

Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.

Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:

  • Максимально персонализировать;
  • Сделать ее более яркой и контрастной;
  • Изменить размер (увеличить);
  • Изменить местоположение объявления (поместить в центральную область).

CPС

Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.

Для того чтобы рассчитать данный показатель, необходимо общую стоимость объявления в день разделить на количество переходов по нему.

Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.

Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.

Чтобы повысить СРС необходимо:

  • Максимально персонализировать объявление;
  • Настроить географический фильтр показов;
  • Настроить временной фильтр показов (время суток, в которое будет показываться ваше объявление);

Плюсы и минусы интернет-маркетинга

Человек сегодня всё чаще покупает товары в Интернете, за счет чего онлайн-торговля превращается в обычное явление. Но прежде чем зайти в виртуальный магазин, следует получше оценить все достоинства и недостатки web-маркетинга.

Плюсы:

  • Охват широкой аудитории. Бизнес в Интернете – это не только ограничения физического места. У вас есть возможность реализовывать товар в любой город, не открывая магазины.
  • Комфорт для покупателя. Можно работать круглосуточно, не беспокоясь о перерывах в торговле. При этом, конечно, люди тоже могут совершать покупки, когда им удобно, не посещая магазины.

Вирусная реклама в Интернете

В настоящее время это один из основных видов рекламы в Интернете. Эта рекламная техника подразумевает создание такого контента, который пользователи захотят распространять сами, тогда он разлетится буквально везде. От рекламодателя требуется незаурядный и интересный материал, которым пользователю будет не стыдно поделиться с друзьями, за счет этого он и станет распространяться по Интернету.

Создание подходящего видео или изображения — основная сложность применения вирусного маркетинга. Такой контент не должен являться явной рекламой, а если он ею и будет, то должен быть хорошим настолько, чтобы пользователя при желании поделиться не смущала рекламная составляющая публикации. Вирусным контентом может выступать картинка, текст, видео, приложение или даже обыкновенный слух.

Современные компании зачастую самостоятельно «вбрасывают» какую-либо информацию о себе, которая вызывает горячие обсуждения, и тем самым увеличивает аудиторию. Такая реклама может носить и негативный оттенок, но она все равно работает.

При использовании вирусного маркетинга баннеры могут быть агрессивными и кричащими, излишняя мягкость предложения не подходит для этого вида рекламы, представители бизнеса зачастую ограничены только законом о рекламе.

Что такое реклама в Интернете: коротко о главном

Это реклама в интернете, которая предусматривает использование Интернета как канала для донесения маркетинговых сообщений потенциальным клиентам с целью дальнейшего их визита на сайт для осуществления продаж или генерации лидов (заявок).

С появлением Интернета, распространением высокоскоростного веб-доступа у населения фактически начался упадок рекламы в классическом виде. Хотя на рынках развивающихся стран далеко не все используют рекламу, многие предприниматели на этапе открытия бизнеса рассматривают этот маркетинговый канал как основной инструмент для привлечения клиентов.

Главное преимущество интернет-рекламы — возможность быстрого донесения ведомостей о продукте, услуге целевой аудитории без географических границ. Способность четкого ориентирования в рекламе, измерения результатов позволяют оптимизировать маркетинговые бюджеты, выстроить оптимальный процесс продаж.

Виды контекстной рекламы в Интернете

Если вы решили продвигать свой бизнес через поисковые системы, то должны знать о том, что для этого нужно обеспечить максимально высокую позицию вашего сайта в поисковой выдаче. Для этого можно либо провести SEO-оптимизацию, подогнав страничку под запросы пользователей, либо воспользоваться контекстной рекламой. Это одни из основных видов рекламы в Интернете.

Контекстная реклама может быть как медийной, так и поисковой. Первую вы могли замечать на разного рода сайтах, вторая же демонстрируется в поисковых системах. Чаще всего такие объявления создают и настраивают в «Яндекс.Директ» или Google Ads.

Сама суть контекстной рекламы основана на таргетинге, который мы упомянули выше. Он помогает из общей массы пользователей выделить конкретную, полезную для вас аудиторию, учитывая множество критериев, таких как демография, география, род занятий и т.д. Используются они как по отдельности, так и в комбинации. Важно понимать, что чем точнее вы зададите эти параметры, тем лучше попадете в целевую аудиторию и эффективнее израсходуете свой бюджет.

Читайте также:  Когда в Краснодарском крае будет проиндексировано ЕДВ ветеранам труда в 2023 году

Вирусная реклама в Интернете

В настоящее время это один из основных видов рекламы в Интернете. Эта рекламная техника подразумевает создание такого контента, который пользователи захотят распространять сами, тогда он разлетится буквально везде. От рекламодателя требуется незаурядный и интересный материал, которым пользователю будет не стыдно поделиться с друзьями, за счет этого он и станет распространяться по Интернету.

Создание подходящего видео или изображения — основная сложность применения вирусного маркетинга. Такой контент не должен являться явной рекламой, а если он ею и будет, то должен быть хорошим настолько, чтобы пользователя при желании поделиться не смущала рекламная составляющая публикации. Вирусным контентом может выступать картинка, текст, видео, приложение или даже обыкновенный слух.

Современные компании зачастую самостоятельно «вбрасывают» какую-либо информацию о себе, которая вызывает горячие обсуждения, и тем самым увеличивает аудиторию. Такая реклама может носить и негативный оттенок, но она все равно работает.

При использовании вирусного маркетинга баннеры могут быть агрессивными и кричащими, излишняя мягкость предложения не подходит для этого вида рекламы, представители бизнеса зачастую ограничены только законом о рекламе.

Виды работ по продвижению товаров и услуг

Основные виды продвижения товаров и услуг выполняют важнейшие функции:

  • Информируют потребителей о товаре (услуге).
  • Формируют образ товара или услуги – престижный, инновационный, бюджетный.
  • Поддерживают популярность и спрос, напоминая о нужности предложения для комфортной жизни.
  • Изменяют стереотипы восприятия, находя баланс между действительностью и ожиданиями.
  • Стимулируют конечный спрос, вынуждая посредников увеличивать закупки.
  • Продвигают более дорогие товары, выводя на первый план уникальные качества и снижая фактор ориентации на цену.
  • Формируют социально одобряемый образ компании. Важно: всегда предлагать только качественный продукт! В противном случае все способы рекламы товаров и услуг становятся бесполезными.

Существует четыре вида продвижения товаров и услуг на рынке:

  • Реклама. Эффективность ее воздействия заключается в оценке продвигаемого продукта и аргументации пользы для потребителя.
  • Прямые продажи. Каждый торговый агент должен искать индивидуальный подход к покупателю. Важны для выявления потенциальной клиентуры, сбора информации о востребованности услуги (товара) на рынке.
  • Пиар. Привлекает внимание потенциальных клиентов без вложений в рекламу. Чем выше монополизация рынка, тем сильнее превалирует паблисити над рекламой.
  • Стимулирование продаж. Имеет прямую связь между потребительскими свойствами, стоимостью и налаженной системой сбыта. Важно укреплять взаимоотношения с покупателями, контрагентами и торговым персоналом на добровольной основе и общности интересов.

Любое продвижение нацелено на увеличение эффективности продаж путем коммуникации с персоналом, партнерами и потребителями. С одной стороны, оно поддерживает потребительский спрос, а с другой – формирует лояльное отношение к компании.

Эффективность и стоимость разных видов рекламы

Если говорить о результатах рекламных кампаний в интернете, то имеет смысл рассматривать каждый случай в отдельности. Отдача зависит не только от качества контента, но и от правильной настройки объявления, популярности ниши рекламируемого товара или услуги. Также сложно рекомендовать какой-то определений вид продвижения. Пробуют все методы поэтапно, отбирают результативные и создают комплекс мероприятий, который подстраивается маркетологами под сезонность и другие аспекты, характерные данному типу продукта.

Единственный вид развития ресурса, который категорически запрещено игнорировать — это СЕО. Даже краткосрочный перерыв в работах влечет обвал сайта в поисковой выдаче.

Стоимость продвижения любого типа варьируется в цифрах в большом диапазоне. Это связано с множеством факторов. Данные приведены в таблице.

С чего начать размещение рекламы

Как видно из вышеперечисленного, вариантов продвижения немало. При грамотном подходе можно добиться результатов даже с небольшим бюджетом. Тем предпринимателям, которые впервые собираются попробовать интернет-продвижение, рекомендуем тщательно изучить особенности формирования кампаний и не вкладывать сразу большие суммы.

Начинать рекламную деятельность в интернете нужно с изучения терминологии, которая сбивает с толку даже продвинутых пользователей.

Рассмотрим термины и их предназначение:

  • Целевая аудитория — люди, заинтересованные в предлагаемом товаре или услуге. Привлекая их, Вы увеличиваете посещаемость сайта, а вместе с тем и продажи.
  • Конверсия — целевые действия, которые выполняет пользователь на ресурсе. Например, кладет товар в корзину или заказывает звонок. Конверсионные действия или цели настраиваются при создании рекламной кампании. Эти показатели применяют для анализа ее результатов.
  • Трафик — количество посещений сайта за определенный промежуток времени. В зависимости от того, откуда пришел посетитель на сайт, подразделяется на органический и рекламный.
  • Органический трафик — посещения ресурса, вызванные базовыми элементами продвижения, то есть СЕО.
  • CPM — это модель оплаты рекламы, при которой деньги перечисляют за 1000 показов объявлений целевой аудитории. Не самый выгодный тариф, используется для брендирования.
  • CPC — дает возможность рассчитать, сколько затрачено на один клик по рекламному объявлению CPM. Учитывая, что стоимость перехода в разное время суток отличается, то средний показатель будет равен общему бюджету, поделенному на количество переходов.
  • CPA — выгодная модель оплаты рекламных услуг. Перечисление производят за действие, которое задано рекламодателем при формировании кампании.
Читайте также:  Алименты на ребенка. Как и сколько платят в 2023 году

Это малая часть слов, используемых маркетологами. На самом деле ничего страшного в них нет, важно ознакомится и запомнить азы.

Какой вид рекламы выбрать

Чтобы понять, где разместить рекламу в интернете, стоит определиться с целью. Это может быть повышение узнаваемости или повышение конверсии.

Повысить узнаваемость компании, бренда, продукта можно с помощью форматов, не требующих взаимодействия с потребителем и обеспечивающих гарантированный визуальный контакт.

Примеры рекламы такого рода – таргетированная реклама с оплатой за показы и видеоролики, которые нельзя заблокировать или перемотать.

Для повышения конверсии используются форматы, обеспечивающие взаимодействие с пользователем. Задача заключается в том, чтобы человек нажал на объявление, перешел на сайт и (в идеале) совершил покупку. Для этого можно использовать баннеры, контекстную и таргетированную рекламу с оплатой за клики, тизеры и прочие инструменты.

Если не знаете, какому методу отдать предпочтение, обратитесь к профессионалам или протестируйте разные способы продвижения.

Виды и инструменты интернет-маркетинга

Поток рекламы давно стал белым шумом, сквозь который трудно пробиться, чтобы достучаться до сознания потребителя. Потому маркетологи находятся в постоянных поисках качественно новых подходов к аудитории, а инструменты маркетинга в сети интернет эволюционируют с каждым днем.

Например, для сезонных распродаж товаров подойдет платная реклама: таргетинг, контекст. Для продвижения обучающих продуктов лучше задействовать вебинары. А при работе на перспективу нужно прорабатывать контент-маркетинг и SEO.

Любая рекламная деятельность нацелена на стабильное развитие компании и извлечение прибыли. Результата можно достичь разными путями в зависимости от поставленных целей и выбранных инструментов.

Рассмотрим основные из них.

Как начать продвижение

Разработайте маркетинговую стратегию. Без нее развитие бизнеса невозможно. В случае с интернет-маркетингом стратегия — это план, в котором нужно учесть целевую аудиторию, рынок и конкурентов, поставленные цели.

  • Определение ЦА. Составьте портрет покупателя. Изучите его желания, потребности и боли. Узнайте, в какой момент жизни и по каким причинам ему будет необходим ваш продукт.

  • Изучение рынка. Проанализируйте конкурентов. Определите свои слабые и сильные стороны по отношению к ним. Так вы сможете выделиться на фоне соперников и улучшить качество продукта и клиентского сервиса.

  • Постановка целей. Любая цель должна быть конкретной, измеримой и реальной. Тогда вы сможете определить методы ее достижения и выбрать подходящие маркетинговые инструменты.

Реклама в социальных сетях

Социальные сети сейчас на пике популярности, поэтому их стоит рассмотреть подробнее. Благодаря богатому набору инструментария возможны различные варианты реализации продвижения. Основные виды рекламы в социальных сетях:

  • таргетированная реклама. Принцип схож с поисковыми системами. Грамотно подбираете целевую аудиторию, определив возраст, пол, месторасположения и интересы. Получаете рекламные объявления, которые нацелены на определенных пользователей и их потребности. То же самое касается и продвижения групп и сообществ в социальных сетях;
  • приложения. Во многих социальных сетях доступны различные приложения, которые могут использоваться для продвижения товаров, услуг или бренда. В ВК доступна довольно мощная площадка, которая обеспечивает хорошую эффективность. Но и стоимость такого продвижения будет немаленькой;
  • текстовые и графические материалы. Проверенный временем метод — размещение тематических статей и публикацией в группах, сообществах или на личных страницах. Это могут быть пресс-релизы товаров, рекомендации по выбору продукции, новостные сводки и многое другое. Главное достоинство такого метода в том, что пользователи могут оставлять отзывы под публикацией, задавая вопросы, делясь советами или просто обсуждая товар или услугу. Но потребуется довольно много времени, чтобы подобрать подходящие площадки для размещения.

Реклама в интернет-сфере, так быстро появившаяся в нашей повседневной жизни, быстро набрала обороты и стала стремительно развиваться.

Если буквально десять лет назад, можно было встретить только СЕО-продвижение, контекстную рекламу и рекламные материалы на сайтах-партнерах, то сегодня данная сфера существенно расширилась. Потенциал рекламных интернет-площадок велик.

При правильной настройке одного или нескольких каналов маркетинговой коммуникации можно увидеть впечатляющие плоды в виде повышения конверсии, что в итоге выражается в увеличении прибыли, количестве новых клиентов или большей узнаваемости компании/бренда.

В данной обзорной статье будут рассмотрены все известные и возможные способы интернет-рекламы, которые можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Все зависит от типа и специфики клиента, бюджета, выделенного на продвижение и маркетинг, а также «мест скопления» целевой аудитории.

Начнем с самых известных, давно себя зарекомендовавших и распространенных способов рекламирования в Интернете.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *